вторник, 8 января 2013 г.

Особенный фруктовый кекс с коньяком


Взято на  Picantecooking
Привожу описание с сайта, фото моё) и мои комменты после фото)

Такой себе консенсус между британским рождественским пудингом и американским рождественским фруктовым тортом, который так и называется фрут кейк. Вдохновившись делом  одного из моих самых любимых кулинарных писателей, Джеффри Стейнгадртеном, разделом о фруктовом торте в книге «Человек которые ел все» (В оригинале «The Man Who Ate Everything» Steingarten), где он так пылко и страстно описывает свою любовь к фруктовому торту который каждый год присылала ему с женой, перед Рождеством, тетка его жены. Но вот, тетя умерла и посылок не стало. И он начинает творить. Все было на столько ярко, что я тоже принялась творить и свою версию:-)

Американский фрут кейк, это и есть упрощенная и вкусная версия британского рождественского пудинга. Тот, кто пробовал британский рождественский пудинг поймет о чем я… В Штатах преимущественно делают его с цукатами и виски, но я не могла не пофантазировать на тему родного чернослива, кураги, изюма… А все это на много лучше сочетается именно с коньяком!!

Благодаря сухофруктам и коньяку, этот кекс является продуктом длительного хранения. Храните до месяца в холодильнике. У меня половинка кекса для эксперимента уже 1,5 месяца лежит и по кусочку отламываю, и вкус отличный. Особенно в компании с коньяком или кофе:-) Но и к чаю тоже хорошо… И без чая…:-)

2 кекса
375 грамм темного изюма
250 грамм светлого изюма
250 грамм сушенной клюквы
105 грамм сушенной вишни (без косточек)
125 грамм чернослива (без косточек)
115 грамм кураги
250 грамм сливочного масла
200 грамм темного тростникового сахара
125 мл коньяка
125 мл воды
2 ч.л. цедры апельсина
2 ч.л. цедры лимона
5 яиц
310 грамм муки
3/4 ч.л. соды
Время приготовления: 2 часа 30 минут

1)      Все сухофрукты смешать и поместить в 3 л. кастрюлю или котелок. Добавить коньяк, воду, сахар и масло.

На медленном огне довести до кипения, кипятить и мешать до полного растворения сахара, около 2-х минут (Вы правильно поняли, алкоголь должен испариться). Снять с огня и остудить.

2)      Разогреть духовку до 150 ?С.

3)      В отдельной посуде взбить венчиком  яйца до однородного состояния.

В небольшой миске смешать муку и соду.

4)      Смешать вместе остывшие сухофрукты с жидкостью, муку и яйца. Перемешать до однородного состояния.


5)      Формы для кексов выстелить бумагой для выпечки. Заполнить тестом на 2/3 каждую форму.

Вставить в разогретую духовку и печь 1,5-2 часа. Сделайте тест зубочисткой: воткнуть зубочистку или спичку посередине кекса , если выходит сухой, значит кекс готов.

6)      Выньте из духовки. Дайте 5 минут остыть и выньте из формы. Отдерите бумагу для выпечки и после полного остывания заверните кекс в фольгу и храните в холодильнике до востребования.

Кекс можно съесть сразу, а можно и через месяц, и даже позже. Со временем он стает только лучше.  Мы его так и ели, сначала немного сразу после остывания, потом через неделю, потом через две и т.д. на каждом этапе он по своему хорош.




Итак, я , конечно с 10-ю граммами на заморачивалась, округляла. Далее, хотя в описании указано, что порция на два кекса, мои два кекса получились какие-то маловатые, наверное, формы у нас с хозяйкой рецепта разные. У меня были две формы по 1,5л.

Кекс вкусный, как видно на фото, красивый, я даже не стала посыпать его сахарной пудрой - и так хорош). Насчет хранимости проверим, если получится - один уже слопали)

Комментариев нет:

Отправить комментарий