воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Саварен с заварным кремом



Приготовила на 8-марта.
Господа, это БОЖЕСТВЕННО!
рецепт

 
На всякий случай привожу описание:

тесто:
1-2ч.л. сухих дрожжей
40г сахара
щепотка соли
125 мл теплого молока
350г муки
4 яйца
150гр растопленного слив. масла(маргарина)
ванилин

Заварной крем:
0,5л молока
1 стакан сахара
2 желтка(я кладу 1 целое яйцо)
ванилин на кончике ножа
2 ст.л. муки
100г слив. масла комнатной температуры

Пропитка:
400мл воды
150г сахара
пару капель ромовой эссенции(я плеснула коньяку))

Просеять муку в миску, сделать лунку, всыпать дрожжи,  сахар(1ст.л.), влить теплое молоко(я, думаю, можно и просто воду). Не перемешивать! накрыть и поставить на 15мин в теплое место.

В это время взбить яйца с оставшимся сахаром в пену, добавить соль, растопленное слив. масло, ванилин, перемешать.

Добавить яичную смесь в дрожжевую и замесить жидкое тесто. Поставить в теплое место подходить на 30 мин. Для замеса теста, особенно дрожжевого я пользуюсь тапперовскими тазиками, они все с крышками, очень удобно. Подходить ставлю в духовку на 50гр.

Выложить тесто в форму и снова поставить подходить до увеличения объема в 2 раза. Я перед последним подъемом добавила в тесто полстакана изюма, вымоченного в коньяке.

Выпекать 30-40 минут при 180гр

Крем
на видео готовится по-моему в несколько иной последовательности, но я делаю так:
смешать яйцо с сахаром и мукой, влить молоко и довести до кипения
непрерывно помешивая(для ускорения процесса можно бОльшую часть молока
нагреть, а мЕньшую смешать с яично-сахарно-мучной смесью, потом
соединить и продолжать нагревание). Как только начнет кипеть, снять с
огня. Охладить. Добавить масло(хорошо взбить венчиком или миксером).

Пропитка.
В кипящую воду всыпать сахар, закипятить, снять с огня. В остывший сироп добавить ваниль и ромовую эссенцию(ром, коньяк)

Далее, остывший саварен разрезаем на два коржа (замечательная весчь, я вам скажу, получилась - дрожжевой бисквит, воздушный, я никогда с таким еще не имела дела)). Пропитываем сиропом( чтобы ушла вся пропитка, как сказала тетя на видео, правда я коньяку прилично бахнула, поэтому все впихнуть мне так и не удалось - просто вытекало, удалось почти все)

Далее смазываем кремом, я смазывала и перевернутый верхний и нижний корж одновременно, стараясь буквально"вмазать" его в бисквит. Потом аккуратно сложила и смазала кремом сверху. Украсила, как было велено, миндальными хлопьями и от себя добавила для живости нарезанных соломкой ананасовых цукатов(очень выручают - вкусно и красиво, нарезаю по-разному, иногда кубиками)

Делалось 7-го марта, до 8-го пропитывалось.
Все были в восторге, равнодушных не осталось)
Фотографировать кинулась, когда половину отъели





Комментариев нет:

Отправить комментарий