воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Я открыла Америку!Хлеб без замеса(No knead bread)


Это просто фантастика! И почему я раньше этого не раскопала?! Года 4 назад я уже увлекалась выпечкой домашнего хлеба, вырастила закваску и в течении полугода пекла замечательный хлебушек, но потом пришло жаркое лето и вымешивать вручную это тяжелое липкое тесто стало совсем невмоготу, а хлебопечка для меня тогда была чем-то из области фантастики)...так я и забросила это дело.

А теперь оказывается, чтобы выпечь замечательный домашний хлеб совершенно не надо надрываться!)))
Идея метода такова: замешивается(точнее смешиваются ингредиенты) тесто высокой влажности(75-80%), такая липкая размазня, с минимальным количеством дрожжей(0,25-0,5ч.л.) или на закваске(70-100г) и оставляется на 12-18 часов подходить. Затем складывается конвертом или рулетом и выкладывается в форму еще на 1-2 часа на расстойку. Выпекается при 220градусов в духовке с паром(емкостью с водой на дне духового шкафа) или в закрытой кастрюле с толстыми стенками, или, как сделала я, в хлебопечке.
Процесс долгий, но ваше участие в нем минимально, поэтому все просто и необременительно...зато результат!...МММ!

Вот ссылки на американские сайты с видео(на английском, но все понятно, если что, есть гуглпереводчик))
Чиабатта без замеса - это первое видео из "этой серии", я просто была в обмороке, когда увидела как все просто и здорово.
Сайт по выпечке без замеса
Сайт по выпечке хлеба

Наши тоже уже так пекут:
Say7
Хлебопечка ру

А вот, что делала я:

Мне нужно было получить ржаной хлеб без добавок в виде клейковины и закислителя(бегаю-бегаю, все не могу купить, а теперь уже и не надо))

За основу взяла вот этот рецепт

Ржаной хлеб без замеса:
245г ржаной обдирной муки(Амина)
245г пшеничной муки 1 сорта(Богумила)
4 ст.л. солода
1 ст.л. молотого кориандра
цедра одного апельсина
2 ч.л. соли
0,5ч.л. сухих быстрых дрожжей(Львовские)

Обратите внимание, что нет никакого панифарина(клейковины) и аграма.

Тщательно смешать все сухие ингредиенты в очень большой миске, залить 400г воды, предварительно растворив в ней 2 ст.л. черной патоки(меда)
Массу тщательно перемешать, накрыть пленкой(у меня тазик с крышкой) и оставить на 15 минут. Через 15 минут еще раз перемешать, и потом еще раз снова через 15 минут. Поставить в "укромное место" на 12-16 часов(я выдержала 14).
Затем выложить тесто на посыпанную мукой доску(у меня силиконовый коврик), присыпать мукой сверху, и при помощи лопаточки завернуть его в рулет. Рулет выкладываем в ведерко хлебопечки без лопаток.
Оставляем на 1-2 часа подходить(некоторые оставляют всего на 15-30 мин, я оставила часа на полтора, но что-то у меня не особо поднялся) выпекаем в режиме выпечка 1 час.
Хлебушек получился невысокий, но пористый, упругий и очень ароматный. По вкусу как Бородинский. Апельсиновая нотка как нельзя кстати.



Надо попробовать еще и пшеничный сделать таким макаром, американские видео по этой теме обещают большие дырки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий