воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Домашний хлеб на закваске


Вырастила я закваску, теперь мой хлебушек ну совсем домашне-полезный))

Правда, закваска еще не набрала должной силы и не очень высокий получается, но мягкий, пористый и вкусный.
Ссылку на закваску дала выше, а теперь мои расчеты для ХП

Для выпечки1(на буханку 1-1,2 кг)

350-380г теплой воды
100г закваски в воду(еще 100г отложить в баночку в холодильник, остальное выкинуть)
2-3 ст.л. раст масла
2 ч.л. соли
1,5 ст.л. сахара
600г муки(смесь пш+рж на ваш выбор, у меня было 250рж+350пш, колобок контролировала, добавила пару столовых ложек с горкой пш муки)
0,5 ч.л. дрожжей
Режим Французский(ок 4 часов) ХП Вимар 390(=Орион 205)

Для дальнейшей выпечки(еще не пекла, только рассчитала):

Из отложенных 100г закваски делаем опару

Опара=100 Закваски+300г Муки+250г Воды

Оставить на 12-24 ч до наивысшего подъема(пока не начнет опускаться)
Отложить 100г опары в холодильник

Тесто:
120-130г воды
опара
2ч.л. соли
2-3 ст.л. растительного масла
400г муки(на первых порах можно добавлять немного дрожжей+сахар)

С режимами надо поэкспериментировать, мне понравилось на Французском, можно попробовать на обычном

Хотя описание и громоздкое, на самом деле все не сложно - вы же не стоите над закваской или опарой всю дорогу, сама себе делается)

насчет теплого места(подсмотрела на форумах у американцев) - на холодильнике! Проверено, действительно хорошо и опара, и закваска, и тесто подходит)...там теплооо))



Обратите внимание на корочку - ничем не смазывала, не разглаживала, на закваске корочка всегда гладенькая получается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий