воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Блины дрожжевые,




У меня уже был негативный опыт приготовления дрожжевых блинов, которые я по привычке решила  сделать на кефире. В результате вышла кислющая масса, которую пришлось вылить. Поэтому я даже немного волновалась, изучила рецепты в книжках.
Рецепты гласили, что для дрожжевых блинов сначала нужно приготовить опару, т.е. смешать дрожжи, сахар, соль, часть муки и жидкости. Поставить подходить. Затем добавить оставшуюся муку и жидкость, желтки и снова поставить подходить. Когда тесто подойдет, вмешать круто взбитые белки и снова поставить подходить. А уж потом печь блины. На такой мазохизм даже я со всей своей любовью к кулинарии не готова. Поэтому сделала все проще. Получилось на славу.

Итак
на 1 л жидкости(молоко или вода, а лучше пополам)
1ч.л. дрожжей
1 ч.л. с горкой соли
2-3ст.л. сахара
3 яйца
муки около 700-800г (на удивление ушло больше, чем на содовые блины)
5 ст.л. растительного масла

В емкости литра на 4-5 смешать дрожжи, соль, сахар, влить теплую жидкость, вбить яйца. Все хорошенько смешать миксером или венчиком. Добавить постепенно муку. Консистенция должна быть как на обычные блины, т.е. жидкой сметаны. Все хорошенько вымешать до однородной массы, добавить растительное масло и снова вымешать. Накрыть крышкой и поставить в теплое место подходить. В моей электродуховке есть режим для подъема теста - 50 градусов. Идеально. Через пару часов тесто увеличилось, а точнее подошло до самой крышки моего 4,5л тазика.
Печь как обычно: в первый раз сковороду смазать замороженным слив. маслом, затем не смазываем. Наливала половником. Блины получились гораздо более дырчатые и хрупкие, переворачивать руками не получилось, края ломались. Переворачивала специальной круглой лопаточкой, затем наловчилась и делала это той же лопаткой, которой блины подцепляю от края. Выкладывала на большую тарелку и каждый блин смазывала слив. маслом.
Ели со сметаной и красной икрой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий